Мнения экспертов о торговой недвижимости за 2014 год

 

2014 год порадовал нас тем, что в Москве открылись 19 торговых центров. Общая арендуемая площадь составила – 715 тыс. кв. метров. Это показатель значительно превысил 2013 год, в 1,2 раза. Консалтинговая компания Welhome опубликовала данные о том, то общая площадь торговых объектов составила – 5.1 млн. кв. метров. Это площадь, которая пригодна к аренде. На конец квартала качественные торговые центры составил - 419 кв.метров на - 1 тысячу жителей. Не смотря на то, что торговые площади существенно расширяются, спрос на них не становится меньше. Уровень свободных торговых площадей в Москве составляет – 7%.

В 2014 году в последнем квартале, было открыто четыре торговых центров, чья общая арендная площадь составила – 298,9 тыс. кВ. метров: На Ходынском поле торговый центр «Авиапарк»(231 тыс. кВ.м); в торговом центре МФК «Ханой-Москва» - 31 тыс. кВ. метров, в торговом центре «Драйв – 26 тыс. кв. метров и в торгом центре ОранджПарк – 10,8 тыс. кВ. метров. Благодаря тому, что открыли «Авиапарк» жители в Северном административном округе стали обеспечены торговыми площадями.

Аналитики установили, что за 2014 год преобладают объекты суперрегионального формата -45%, по сравнению с 2013 года, рост возрос на – 16%. Для центров регионального формата, процент возрос на - 17%. К таким объектам относятся торговые центры «Мозаика» и «Весна». Доля суперокружжных центров значительно снизилась по сравнению с 2013 годом это, прежде всего, касается торгового центра «Водный», «Москворечье» и торгового центра «ОранжПарк». Во времена экономической нестабильности, в выигрыши остаются малые торговые центры микрорайонного и районного формата. Эти объекты считаются более стабильными и отличаются хорошим спросом у покупателей, особенно если торговые центры находятся рядом со станциями метро. В условиях экономического кризиса, крупные торговые центры имеют проблемы с наполняемость, между ними возрастает борьба за арендатора и высокая конкуренция. Основным ключевым событием в 2014 году стала новшество – это создание пешеходных зон, на этих зонах начали активно развиваться сети общественного питания. Еще 2014 отличился тем, что повысился налог на имущества физических лиц, это поспособствовало тому, что плата за аренду в торговых центрах значительно увеличилась. Во времена кризиса повысить стоимость аренды было практически не возможно, поэтому многие собственники пытаются оспорить кадастровую стоимость.

Источник: Welhome