Озвучены наиболее привлекательные для ритейлеров города

Компания CBRE, оказывающая услуги в сфере коммерческой недвижимости по всему миру провела исследование по оценке городов, которые привлекают внимание международных ритейлеров. Среди мегаполисов Европы первенство уверенно держит столица РФ, при этом в мировом рейтинге Москва занимает седьмую строчку.

Эксперты отмечают, что в 2014 году в российской столице «поселился» 41 новый бренд, и это очень хорошие показатели. Компания CBRE анализирует деятельность многих торговых марок и производителей, и из них почти 46% представлены и работают на рынке российской столицы. По показателю привлекательности для новых брендов Москва не сдает особо своих позиций, занимая пятое-шестое места вместе с Сингапуром. Лидерами являются Дубаи, Шанхай, Лоондон и Нью-Йорк.

Большой активности в 2015 году от ритейлеров в отношении Москвы специалисты не ожидают, давая прогноз на приход до конца года примерно двух десятков новых торговых марок. Падение интереса связано с режимами санкций и общей неблагоприятной ситуацией в мире. Но времена меняются, и заинтересованность все же появляется. А потому на будущий год эксперты прочат рост активности ритейлеров в мире, и конкретно, проявление такой активности на московском рынке.

Какие города являются более востребованными? Неизменный интерес у ритейлеров вызывает Токио – запрошлый год туда пришло 63 розничных бренда, и это отличный показатель. Хотя в Японии весной 2014 года и введен не популярный 8% налог с продаж, коммерческая недвижимость в центре Токио пользуется спросом.

На пять брендов меньше, чем в японской столице, пришло новых брендов в Сингапур. Неплохие показатели и в Абу-Даби (и это уже становится традиционным) – 55 брендов, при этом свои позиции этот город терять не собирается.

Во главе рынка международной розничной торговли, как и прежде, стоит столица Великобритании. Эксперты приводят данные о почти 60% (если быть более точными, то 57,9%) присутствия в Лондоне международных ритейлеров.

За 2014 год новых брендов тут пришло немного – всего 14, но общие показатели все равно больше всех. Чуть меньше – 55,7% у Дубаи, а тройку замыкает Шанхай, в котором представлено 53,4%.

Наиболее активно ведут экспансию на международном рынке ритейлеры одежды среднего класса (21%), и только потом идут бизнес и люкс категории (20%).

Чуть меньше процентов у ритейлеров специализированной одежды – 18%

Теги:
Источник: CBRE