На центральных улицах столицы удвоилось количество вновь открытых предприятий общественного питания разных форматов.
По анализу Colliers International, в Центральном автономном округе Москвы зафиксировано появление более 40 ресторанов и кафе в первом квартале года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда в городе открылись лишь 23 точки.
Эксперты заметили, что именно индивидуальные концепции, а не сетевые заведения, составили две трети открытий в центре столицы.
Лидерами по количеству открытий новых заведений общественного питания остаются сетевые операторы и ресторанные холдинги, занимая 41% всей арендуемой площади на главных торговых местах в ЦАО.
На втором месте находятся магазины обуви и одежды (11%), затем идут финансовые услуги (9%) и банки (5%). Новые предприятия занимают площадь около 100 кв. м под кафе и 300 кв. м под рестораны.
В последнем году среднее число ротаций среди арендаторов на центральных площадках наблюдалось около 17-18%. Одновременно с этим в последнее время возникает все больше вариантов смены профиля арендатора, включая и сложно оборудованные помещения.
Причем на месте fashion-операторов может появиться стоматологическая клиника, а на месте банка открыться предприятие общепита. Так, помещение магазина Calzedonia на Никольской улице занимает магазин «Ротфронт», а вместо Thomas Munz на Пятницкой улице открывается BB&Burgers.
10% торговых коридоров в центре столицы продолжают оставаться свободными. Отмечается, что по итогам первого квартала вакантность на Бульварном кольце составляет 14%, на главных центральных магистралях – 12%, на Садовом кольце – 10%, на пешеходных зонах – 7%.
В первом квартале объем вакантных площадей снизился на Арбате с 7 до 3 процентов, Новом Арбате – с 6 до 5 процентов, тогда как рост наблюдался на Садовом кольце (с 9% до 10%) и улицах Тверская (с 8% до 9%), Петровка (с 12% до 15%), Никольская (с 17% до 20%).
На рынке помещений стрит ритейла преимущество продолжает оставаться за рублем, причем ставки аренды на центральных улицах не изменились с конца 2015 года.
Аналитики считают, что в течение года будет расти количество продуктовых магазинов и предприятий общественного питания шаговой доступности. Наличие свободных площадей и коммерческих условий является обнадеживающим фактором для появления на рынке новых интересных стартапов, включая и сетевые проекты.
Эксперты прогнозируют увеличение числа освобождающихся банковских помещений, если в дальнейшем сохранится тренд на оптимизацию российской банковской системы.