Москва и Питер обзавелись новым типом арендаторов

К началу 2016 года торговые центры основной и культурной столицы России обзавелись новым типом арендаторов. Речь идет о фирмах, выбравших для своего бизнеса edutainment-направление.

Арендаторы, ведущие бизнес в этой нише, наиболее часто представляют различные игровые и культурно-развлекательные центры. Профиль работы ориентирован на детей, которым достаточно сложно выдержать многочасовые походы по магазинам с родителями. Консалтинговая компания Colliers International отмечает, что на сегодняшний момент edutainment-компании представляют не самую большую долю арендаторов площадей, всего около 8% от общего объема. Однако, уверены специалисты, именно развлекательные площади привлекут в ближайшем будущем в торговые центры клиентский трафик.

Стоит отметить, что не так давно edutainment-компании старательно обходили площади ТЦ стороной. Причиной этого были высокие арендные ставки и отсутствие заинтересованности руководителей свободных площадей в размещении на их территории подобных заведений. Ранее, когда с рынка уходил один из брендов, его место сразу же занимал другой.

Сегодня рынок находится в стадии зрелости, да и сказывается на трафике кризис. Поэтому руководители изыскивают новые методы привлечения клиентов. Как вариант стало предоставление на площади ТЦ тех услуг, которые раньше оказывались за его пределами.

Немаловажно и то, что, несмотря на все кризисные изменения, крупные магазины из торговых центров не ушли. Речь идет, в частности, о продуктовых гипермаркетах, магазинах бытовой техники и косметических отделах. Эти представители арендаторов имеют стабильный трафик, который не уменьшается даже в тяжелые времена.

Что же касается работы edutainment-компаний в торговых центрах, то для них разрабатываются выгодные условия сотрудничества. Например, предусматривается льготный период аренды, скидки, регулярные перерасчеты. Это поможет крупным брендам данного направления увидеть рентабельность работы в торговом центре и принять решении об оказании услуг на предложенных площадях.