В Москве количиство продуктовых ритейлеров выросло в два разаВ течение 10 лет на рынке Москвы выросло число продуктовых ритейлеров, эта цифра увеличилась в два раза, с 21 до 48. Консалтинговая компания Knight Frank показала, что сетевые магазины продуктов питания за 2005-2015 по состоянию на 1 апреля увеличились в 3,2 раза. За эти десять лет образовались новые форматы магазинов продуктов питания. Большое внимание торговые операторы уделили магазинам малых форматов. Например, таким магазинам, как:
В 2012год в Москве начался рост дискаунтеров новой сети «Верный». Первый минимаркеты AB Daily открыла "Азбука вкуса". Также в 2012 году первым отечественным розничном оператором стала торговая сеть "Магнолия", он решил внедрить кассы по самообслуживанию. Эксперты отметили, что в большинстве районов столицы обеспеченность продуктовых магазинов очень низкая так, как периферийные участки только начинают застраиваться жильем. Этот факт дает толчков к развитию сегменту продуктового ритейла. Московский рынок уже около десяти лет стремительными темпами развивает рынок продуктов питания. На сегодняшний день оборот розничной торговли пищевыми товарам вырос на 1 душу населения в 2,5 раза. Общая площадь розничных сетей продуктовых магазинов составляет – 2,3млн.кв.м. Сейчас в Москве на площадь в 1 кв.м приходится около пяти жителей. В 2005 году этот показатель составлял 1кв.м на 9 человек. К районам, которые обеспечены продуктовыми магазинам, относится Левобережный, Ярославский, Свиблово, Северное Измайлово, Нижегородский, Красносельский. Менее обеспеченными районами считаются Щукино, Беговой, Косино-Ухтомский, Восточный, Измайлово Восточное и Нагатинский Затон. Ряд качественных преобразований рынок потерял с 2005 по 2015 годы. Например, многие компании в период кризиса за период 2008-2009 годов не справились со своими трудностями, и ушли с экономического рынка. Другие компании были просто поглощены более сильными игроками. Но, несмотря на это, рынок вновь пополнился новыми сетями, региональные и международные российские операторы. К региональным относятся такие супермаркеты, как "Лента" (Санкт-Петербург), "О'кей" (Санкт-Петербург), "Магнит" (Краснодарский край), "Бахетле" (Татарстан) и другое. К международным операторам относится сеть магазинов "Магнит","Дикси","Пятерочка". На сегодняшний день насчитывается более 188 магазинов.
Источник: Knight Frank
|