В Санкт-Петербурге увеличивается спрос на брендовые товарыПо заявлению эксперта ритейл-проектов и рынка товаров «Vip» — Ирины Куликовой — стремительный рост Санкт-Петербургского, а также всего российского рынка значительно увеличился по сравнению с прошлыми годами. Положительная динамика связана с некоторыми изменениями в сфере туризма (определенные группы россиян не имеют возможности покинуть страну, а поток иностранных туристов увеличился в несколько раз), благодаря чему Санкт-Петербург лидирует по сравнению с другими регионами страны и принимает все большее количество туристов. Специалисты, представляющие компанию Colliers International, отметили, что количество модных брендов за 2017 год увеличилось почти вдвое (по сравнению с 2016 годом). Большая часть из новых брендов представлены элитными марками высоких цен. Некоторые из брендов уже известны на российском рынке и на сегодняшний день стремительно набирают популярность и представляются в новых торговых точках в большем количестве. Многие бренды представлены не корнерами, а отдельными бутиками, наиболее известными и востребованными среди которых являются Salvatore Ferragamo, Herno, Brunello Cucinelli, Bulgari и еще несколько. Старо-Невский проспект сегодня можно отнести к наиболее развивающемуся в плане появления новых бутиков: Dior, Wolford, St-James, Ermenegildo Zegna. По заявлению представителя известнейшей компании розничной торговли «ДжамильКо», представляющей товары класса «люкс» с 1994 года, в последние несколько лет рынок пополняется новыми коллекциями стремительным темпом. Сегодня немалый интерес у покупателей вызывает не только люксовская продукция, но и товары другой классификации. Почему товары «люкс» привлекают все большее внимание на рынке Стабильное экономическое положение в РФ — главное и единственное объяснение стремительного роста на рынке товаров «Vip». Постоянные продажи обеспечивают приезжие гости из разных стран и регионов (Скандинавия, Германия, Прибалтика, Азия). По заявлениям Ирины Куликовой, по сравнению с московскими процентными показателями продаж, санкт-петербургские значительно ниже. «Учитывая туристические особенности рынка осуществляется коррекция ассортимента», — заявляют некоторые ведущие бренды, представленные в Санкт-Петербурге в бутиках. Сегодня основными покупателями являются китайцы, в 2017 году их доля составляла около 25%. Владелец Дома Ленинградской торговли в мае нынешнего года заявил о том, что по сегодняшний день основными приверженцами брендовых товаров по-прежнему являются представители Китая. По заявлению «ДжамильКо», основная аудитория элитных Санкт-Петербургских бутиков с высокими ценами на товары — жители Санкт-Петербурга, и основной задачей компании является остаться востребованными для представителей бизнес-кругов региона.
Аргументы в пользу роста товаров класса «люкс» на рынке По мнению экспертов, вторая половина нынешнего года не будет отличаться от первой в плане ситуации на рынках страны. Ирина Куликова отметила, что люксовские товары будут всегда в цене и интерес к ним не будет потерян ни со стороны жителей Санкт-Петербурга, ни со стороны приезжих туристов. Основными факторами, способствующими росту интереса к товарам класса «люкс», являются:
На сегодняшний день приобрести брендовые товары предлагает все большее количество помещений (в основном владельцы выбирают элитные районы города). К тому же, местная администрация усиленно организовывает мероприятия, основным направлением которых является развитие Санкт-Петербурга. Немаловажным моментом следует отметить и то, что к концу года поток туристов гарантировано увеличится, а в будущем Санкт-Петербург планирует принимать около 14 миллионов гостей ежегодно. Такое предположение было высказано руководителем комитета по делам туризма Андреем Мушкаревым. Как повлияет на продажи система tax free Еще одним фактором для положительных прогнозов является tax free — система возмещения налога на добавленную стоимость с приобретений, произведенных туристами из-за границы. Данная система в некоторых странах стала причиной роста покупок со стороны иностранных гостей. Виктором Евтуховым — министром торговли и промышленности РФ, было заявлено, что интерес заграничных туристов к брендовым вещам увеличится в несколько раз. Стартовала новая система в апреле нынешнего года в Доме Ленинградской Торговли. На сегодняшний день количество чеков здесь достигло цифры 900. Сегодня можно наблюдать за стабильным ростом покупок со стороны иностранных туристов. В случае введения новой системы (tax free) интерес приезжих гостей не должен снизится, что обеспечит увеличение продаж товаров класса «люкс» не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах страны. Единственным отрицательным моментом для увеличения покупок люксовких товаров является будущий чемпионат мира по футболу. Несмотря на огромный поток туристов из разных стран мира, данная категория приезжих гостей не проявляет интереса к совершению покупок брендовых товаров, что может негативно отразиться на новой системе tax free в определенные сроки на протяжении чемпионата. Ирина Куликова утверждает, что именно в связи с данным мероприятием ожидать стремительного увеличения продаж временно не стоит. |