В российской столице уменьшилась средняя площадь помещений в стрит-ритейле

Согласно сведениям, предоставленным специалистами консалтинговой компании Knight Frank, общий объем площадей в столичном стрит-ритейле сейчас находится на отметке в 583,6 тыс. квадратных метров. По итогам текущего года прироста в количестве новых предложений зафиксировано не было.

Эксперты отмечают, что количество свободных площадей уменьшилось в помещениях, которые расположены вдоль крупных магистралей, а также на Садовом кольце. Максимальные показатели снижения были зафиксированы на Кутузовском проспекте, речь идет о цифре в 3,6 п.п.

Чаще всего арендаторами помещений, которые находятся на пешеходных улицах, являются представители сферы общественного питания, их доля составляет 55,6 процента. 18,8 процента приходится на Fashion-операторов, на третьем месте с долей в 3,7 процента находятся продавцы подарков и сувениров. Что касается остальных арендаторов, то их доля – менее 3-х процентов.

Говоря об арендаторах на транспортно-пешеходных магистралях, то и здесь лидером является общепит (его доля – 41,5 процента). Далее также следуют модные бутики (6,3 процента), банковские отделения и офисы (10,1 процента), учреждения для проведения досуга (9,3 процента), а также магазины с долей в 7,8 процента.

Как следует из отчета специалистов, структура арендаторов площадей на московских магистралях рознится профилем деятельности, однако характеризуется относительной стабильностью.

Так, на территории Ленинского и Комсомольского проспектов 20,5 процентов площадей арендуют продавцы «товаров для дома», тогда как на Ленинградском проспекте и на Проспекте Мира больше всего площадей находится в аренде учреждений общепита. На магазины с товарами для дома здесь приходится всего 7,2 процента.

По итогам текущего года средняя площадь столичных помещений, которые находятся в аренде, составила 194,4 кв.м. Это меньше, чем в 2018-м (196,6 кв.м.), и меньше, чем в 2017-м (199,4 кв.м.).