В центре Москвы существенно уменьшилось количество пустующих помещений

Уменьшение доли пустых помещений так называемого стрит-ретейла на главных улицах в центре Москвы становится одной их главных тенденций на рынке столичной недвижимости. Такие данные получены в ходе исследований, которые провела международная компания Knight Frank.

Подводя итоги первого полугодия текущего 2019 года, можно сделать вывод о том, что количество пустующих помещений на главных центральных улицах Москвы существенно уменьшилось. Показатель уменьшения составил 8,3%, по сравнению с 2018 годом (8,7%). Увеличение числа пустующих помещений наблюдается на территории, которая расположена на так называемых пешеходных улицах, находящихся в Бульварном кольце. В настоящее время в столице, согласно данным компании, имеется порядка 30 тысяч кв.м. пустующих торговых площадей, что по своим размерам равно размерам крупного Торгового Центра.

Больше всего пустующих торговых площадей расположено на Кутузовском проспекте и в Садовом кольце. А вот меньшее число пустующих площадей, которые можно использовать в коммерции, отмечено на Комсомольском, а также на Ленинском проспектах.

Специалисты консалтинговой компании считают, что уменьшение вакантных площадей связано с тем, что существенно увеличился поток пешеходов, с связи с завершением столичной программы «Моя улица» в центре Москвы. Аналитики считают, что в этих локациях увеличение трафика может достигать отметки 10% в год.

Власти Москвы активно занимаются благоустройством города, проводя целый ряд реформ, которые по-разному сказываются на состоянии малого и большого бизнеса, что, в свою очередь, отображается на количестве арендаторов, которые могут позволить себе снимать торговые площади.

После того, как улицы были благоустроены, а также запретили парковаться около магистралей, количество арендаторов стало меняться. Свободные торговые площади обычно берут в аренду те операторы, которые ориентируются на людей, которые проживают неподалеку в центральной части Москвы.

Это, в основном, такие заведения как:

- продуктовые магазины;

- банки;

- предприятия, которые оказывают разного рода услуги населению, которые пользуются особым спросом (парикмахерские, салоны красоты и др.).

В июне 2019 года количество свободных торговых площадей в центральной части Москвы достигло 7,7%, что является минимальным значением за последние несколько лет. Такие данные получили аналитики компании GBRE, которые проводили данное исследование.