В 2015 году упал объем ввода торговых площадей в Москве

Михаил Рогожин, занимающий должность управляющего директора в компании CBRE, оценил ситуацию по вводу торговых площадей в столице на 2015 год. Показатель, сравниваемый с цифрами того года, уменьшился на 40% и общая площадь составила всего 440 тысяч кв.м. И это, как утверждает специалист, весьма позитивный показатель, так как спрос меньше предложения.

Результатом падения спроса стал кризис, снизивший покупательскую способность и, как следствие, маржинальность и товарооборот бизнеса. Торговые центры в 2015 году вынуждены открываться при условии заполнения на 20-50%. При этом полного заполнения ожидать ранее, чем через 2-3 года после открытия не стоит.

В 2014 году ситуация с торговыми площадями выглядела несколько иначе, показатели были выше на 47%. Других показателей, как отмечает Рогожин, следует ожидать и от наступающего года. Если экономика будет расти, ВВП стабилизируется, то торговые центры будут открываться с максимум 50%-ю процентами пустых площадей.

Так же было отмечено то, что прочную позицию на отечественном рынке в прошлом году заняли 39 новых международных брендов и еще 25 изъявили желание проявить себя. В дополнение Михаил Рогожин предупредил об изменении уровня вакансии с 10,5% до 10%.

Источник: CBRE