Итоги III квартала 2015 года на рынке ритейлаПосле изучения ситуации на рынке ритейла в III квартале 2015 года аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank пришли к выводу, что санкции не только не снизили активность международных операторов, но и превысили уровень прошлого года. Только за июль-сентябрь рынок России пополнился 14-ю новыми международными брендами. При сравнении итогов 3-х кварталов 2014 и 2015 годов, видно, что число сетевых операторов, открывших первые магазины, увеличилось с 30 в прошлом году до 32 – в этом.
Основные результаты исследования:
III квартал 2015 года ознаменовался выходом на рынок России четырнадцати новых международных операторов, иными словами, почти каждую неделю появлялся один новый магазин. При сравнении с 3-им кварталом 2014-м года оказывается, что в прошлом году на российский рынок вышло 12 международных брендов. Мониторинг рынка ритейла за период с начала 2015 года показал, что количество новых международных сетевых операторов, открывших в России свои первые магазины и заведения (66% из них принадлежат к среднему сегменту цен), вполне сопоставимо с количеством «премьерных» международных брендов 2014 года (32 vs 30). За три квартала 2015 года с российского рынка ушли восемь иностранных компаний. За тот же период прошлого года – 4 бренда. В 4-м квартале 2015 года в России собираются открыть свои представительства по меньшей мере 12 новых операторов, включая и известный во всем мире edutainment-парка KidZania, открытие которого ожидается до конца этого года в ТРЦ «Авиапарк». В текущем году наблюдается оживление операторов сегмента детских товаров, что связывают в большей степени с возобновлением работы известного «Детского Мира» на Лубянке, преобразованного в специализированный центр, концепция которого показалась привлекательной нескольким международным торговым компаниям. С начала 2015 года в Москве появились шесть новых детских брендов (Bimbus, Brums, H&M Kid's, Orchestra, Original Marines, Silver Cross), до конца года к ним присоединятся еще два. В 2015 году несколько зарубежных компаний открыли свои представительства в российских регионах: в Новосибирске впервые появились магазин американского бренда Lichi и сеть кафе OLIVA (Германия), магазины болгарской парфюмерии Beauty и марка одежды Pimkie (Франция) начали осваивать рынок Санкт-Петербурга, бутики одежды из Франции (Saint James) открылись в Твери и Тюмени. Последние два года на российском рынке заметно активизировались бренды из Италии: с начала 2015 года доля новых итальянских магазинов достигла 25% от общего числа «премьер» (за тот же период 2014 года – около 23%). Среди брендов, стартовавших на рынке в этом году, уменьшилась доля операторов «общественного питания». Ранее на российском рынке хорошо себя чувствовали крупные международные сетевые операторы, работающие в сегменте fast-food. Но сегодня они начали терять часть своих клиентов в связи с популяризацией здорового образа жизни, а также потому, что в сегменте «общепита» значительно возросло присутствие крупных российских игроков. Комментарий Юлии Соколовой, директора по сдаче в аренду торговых центров (Knight Frank): «Несмотря на ожидания некоторых игроков рынка, доля новых международных брендов в России не сократилась, зарубежные компании не только продолжают выходить на рынок, но и в таких форматах, которые ранее не были представлены в России. Так, в 2015-2016 годах планируется открытие магазинов Euroshop – международный оператор формата fix-price впервые появится в нашей стране. Помимо этого, недавно открылся бутик селективной парфюмерии Serge Lutens (второй в мире!) и бутик детских колясок и уникальных товаров для новорожденных Silver Cross. Оживление среди зарубежных операторов можно объяснить тем, что условия для коммерции стали более привлекательными по сравнению с прошлым годом: арендные ставки понизились на 20-40% (в зависимости от качества объекта), многие ТЦ стали платить аренду в виде процента с товарооборота. Удачный выбор торговой точки имеет большое значение для хорошего старта. Увеличение количества вакантных торговых площадей дает возможность широкого выбора среди площадей высокого уровня, и это также создает стимул для международных операторов. Третьей причиной, почему сегодня стоит выходить на российский рынок, является скудный ассортимент концепций, представленных на рынке, и, как результат, одни и те же арендаторы во всех торговых центрах.
Источник: Knight Frank
|