Москва – в двадцатке самых интересных для ритейлеров городов

Недавно для выявления лучших для ритейлеров городов в мире компанией JLL было проведено исследование Destination Retail. Исследование охватило 140 городов, проводился анализ присутствия в них 240 международных брендов, изучались возможности, барьеры и факторы роста продаж на определенных рынках. Каковы выводы исследования?

  1. Лидером рейтинга является Лондон. Именно этот город – основной розничный рынок в мире, который отражает самые новые тенденции мировой индустрии. Именно здесь зафиксировано наибольшее присутствие ритейлеров.

  2. Города, расположенные на Ближнем Востоке, заняли 4-е (Дубай), 9-е (Кувейт), 11-е (Абу-Даби) и 12-е (Джедда, Эр-Рияд) места. Таким образом, эти города занимают треть из 15-ти наиболее значимых для ритейлеров городов.

  3. В ТОП-50 входит 18 городов Азиатско-Тихоокеанского региона, что неудивительно, так как размеры этого рынка огромны.

  4. Среди американских городов в первые 15 попал только Нью-Йорк, занявший 5-е место, но, в целом, в ТОП-50 чуть больше четверти занимают именно американские города. Точнее – 26,4%.

  5. А вот Москва вошла в ТОП-20 наиболее привлекательных для ритейлеров городов.

Результаты исследования прокомментировал Джеймс Браун – руководитель отдела аналитики мирового рынка торговой недвижимости JLL. По его словам, современная розничная торговля переживает ряд структурных изменений, связанных с совершенствованием онлайн-коммерции и ростом технологичности отрасли. Однако по наблюдениям, спрос на физические площади, имеющие оптимальную планировку и расположение, только увеличился. Развитие бизнеса за рубежом становится все проще и доступнее для компаний, и можно наблюдать стремительную эволюцию глобального рынка, его адаптацию к новым условиям.

Здесь стоит вернуться к лидеру рейтинга – Лондону. Именно здесь зафиксировано наибольшее количество ритейлеров, а так же, люксовых марок. По последнему показателю Лондон опережает даже Гонконг. Более того, он все так же является наиболее привлекательным городом для новых брендов, так как Лондон сочетает в себе солидный размер рынка, его зрелость и высокую прозрачность, плюс – большое число туристов и культурное разнообразие. Именно Лондон – «точка входа» на европейский рынок ритейла для многих мировых брендов, именно здесь они открывают свои первые магазины. Пример – успешный дебют таких марок, как Club Monaco, J.Crew, Kit and Ace, Ac’teryx, John Varvatos, которые заявили о себе в последнее время.

Что касается России, то она представлена в ТОП-50 наиболее привлекательных городов мира для ритейлеров. Так, Москва занимает 17-е место. В то же время, Санкт-Петербург, наряду с Киевом, не вошли в ТОП-50, они находятся во второй половине сотни.

Российский и украинский рынок, несмотря на сложную ситуацию в экономике обеих стран, продолжает быть привлекательным для крупных мировых брендов.

По словам Татьяны Мальяновой, руководителя отдела аренды торговых центров JLL в России и СНГ, в текущих экономических условиях вход на российский рынок сопрягается с очевидным риском для ритейлеров, и этот риск связан со снижением реальных доходов населения. С другой стороны, мировые бренды могут найти для себя беспрецедентные условия – в плане стоимости аренды, выбора лучших объектов и наиболее привлекательных торговых улиц. Те операторы, которые рассчитывают на успешное развитие в долгосрочной и среднесрочной перспективе, именно сегодня могут воспользоваться «окном возможностей» от наиболее крупных российских и украинских городов.