На первое место среди арендаторов выходят супермаркеты и кафе

В первом и втором кварталах 2014 года был отмечен неожиданный для многих рост спроса на торговую недвижимость, за полгода на рынке реализовано более 155 тысяч кв. м площадей торгового назначения, об этом свидетельствуют данные аналитического отдела компании Praedium.

Спрос на объекты недвижимости коммерческого назначения в первом квартале достиг цифры в 70 тыс. квадратных метров. Во втором квартале в аренду было сдано 85 000 квадратных метров площадей коммерческого назначения.

Из всей площади, арендованной в торговых центрах, 54% занимают на супер- и гипермаркеты FMCG (40% площадей), а также разнообразные предприятия общепита (14%). На долю остальных арендаторов за прошедшие полгода пришлось не так уж много площадей.

Сравнив эти показатели с цифрами за первые два квартала прошлого года, мы увидим, что четко отмечается снижение доли магазинов, торгующих одеждой и обувью (2013 - 18%, 2014 - 7%), бытовых электронных приборов и устройств (11% /6%), косметикой (до 1%). Из общего объема запросов аренды ушли банки, в прошлом году их доля составляла 6%. Зато в столичном регионе появились новые магазины DIY – они взяли в аренду 8% площадей в различных торговых центрах Москвы и Подмосковья.

Источник: Praedium