Повысился спрос на street retail в центре столицыВ первом полугодии 2016 года одной из главных новостей рынка стрит-ритейл стало закрытие более 50-ти улиц внутри Садового кольца – улицы были закрыты на реконструкцию. Новость двоякая. С одной стороны, те ритейлеры, которые работают на этих улицах, понесут убытки, за счет снижения оборота. С другой стороны, после реконструкции ожидается повышение трафика пешеходных улиц, и солидное – примерно на 30%. Соответственно, привлекательность стрит-ритейла значительно повысится. Аналитики компании «Магазин Магазинов» считают, что от реконструкции улиц выигрывает вся центральная часть Москвы. Улицы станут более комфортными, а это значит, что увеличится туристический поток, соответственно, увеличится и количество времени, которое жители и гости города проводят на улицах. Самый большой рост трафика ожидается на отрезке Тверской улицы от Охотного ряда до Пушкинской площади и на Новом Арбате, до Садового кольца. Эти улицы и сегодня не страдают от недостатка спроса, но после реконструкции трафик, соответственно, интерес арендаторов, еще больше увеличатся. С чем можно связать повышение спроса арендаторов? Прежде всего, увеличился пешеходный поток, как на тех центральных улицах, которые реконструируют сегодня, так и на соседних. Замечено повышение интереса предприятий общественного питания к Старому Арбату и Тверской улице. Повысился спрос и на Столешников переулок – как правило, больше всего запросов поступает от сегментов «люкс» и «премиум». Самыми громкими открытиями за текущее полугодие можно назвать открытие флагманского бутика Nespresso и ювелирного бутика Harry Winston. На данный момент в Столешниковом переулке вакантно всего три помещения. Популярностью пользуется и Большая Дмитровка – за последнее полугодие здесь открылся ресторан One Pot, ресторан «Жаровня», гастробистро «Техникум», Heineken Bar и обувной бутик Christian Louboutin. |