Существенный рост рынка московского общепита был вызван ЧМ по футболу-2018

Во втором квартале 2018 года владельцев столичных торговых помещений ожидает увеличение числа желающих на 10%. Съемщикам помещений общепита стоит приготовиться к наплыву около полутора миллиона туристов.

Всплеск связан с приближающимся Чемпионатом мира по футболу в России (14 июня - 15 июля). Приток фанатов и любителей масштабных мероприятий играет важную роль в активности владельцев стрит-ритейла, а также влияет на количество свободных арендных мест. Прежде всего, речь идет о наиболее посещаемых туристических местах: Арбат, Тверская, Б. Дмитровка, Никольская, Петровка, Кузнецкий Мост и др. Исследование Colliers Internetional информирует, что резкое увеличение посетителей повлечет за собой рост стоимости аренды на 10-20%.

Первые 12 матчей будут проведены в столице, поэтому многие, в том числе Ростуризм и Департамент спорта и туризма Москвы, прогнозируют до 1-1,5 млн. туристов. Также влияет и то, что для многих гостей из других стран Москва станет первым городом после пересечения российской границы, откуда они отправятся далее в другие города-участники ЧМ.

Остальные сегменты стрит-ритейла также остаются начеку и не упустят шанс использовать туристический приток. Магазины спортивных товаров, парфюмерии и косметики ищут возможность расположения своих товаров в местах вероятного скопления приезжих. Есть большая вероятность, что аренда в это время будет подписываться на 3-5 лет, вместо 5-7, для того, чтобы выйти из договора и найти помещение по более низкой цене.