Street retail завоевывает столичные окраиныЭксперты, работающие в компании NAI Becar, пришли к выводу, что в Москве Street retail постепенно оставляют свои позиции в центре, предпочитая спальные районы. Причем, это касается как крупных сетевых операторов, так и представителей средней и малой бизнес-структур – все большее их количество намеревается заниматься торговлей за пределами Центрального административного округа. В настоящий момент среди всех видов коммерческой недвижимости именно помещения, относящиеся к формату street retail, востребованы более всех остальных, несмотря на постоянно растущие арендные ставки на них. На рынке коммерческой недвижимости неуклонно растет объем предложенных помещений такого формата, в основном это объясняется тем, что они строятся в новых московских микрорайонах и жилых комплексах. Если сравнивать с центром столицы, то владельцы street retail получают более высокую прибыль. Для крупных сетевых операторов тоже выгоднее открывать торговые точки «уличного формата» за пределами ЦАО столицы в связи с тем, что основными покупателями в таких точках являются именно те москвичи, которые проживают в спальных районах. Инвесторам тоже выгодно вкладывать денежные средства в street retai, расположенные вдали от центра города. Причина проста – стоимость помещений в таких районах гораздо ниже по сравнению с их аналогами, расположенными в центре Москвы. А если покупать торговые площади на стадии строительства, можно быть уверенным, что после сдачи зданий в эксплуатацию простаивать помещения не будут. Как правило, на такие торговые площади легко найти потенциальных арендаторов, достаточно вести правильную политику продвижения. Наиболее часто в помещениях, относящихся к формату street retail и расположенных в спальных районах, размещаются салоны красоты, парикмахерские, мини-маркеты, зоомагазины, аптечные пункты, химчистки, отделения банков, предприятия общепита. Нередко в них организуют свои торговые точки монопродуктовые сети. Плата за аренду недвижимости "уличного" формата, расположенной в спальных районах, определяется покупательской способностью их жителей, местом расположения помещения, высотой потолков, наличием витрин, возможностью организации наружной рекламы. Средняя цена одного квадратного метра на сегодняшний день – 300-1500 долларов. В настоящий момент на рынке замечен недостаток достаточно привлекательных предложений «уличного формата». Как правило, street retail-недвижимость представлена помещениями, которые переведены из жилого фонда в коммерческий. Поэтому таким помещениям свойственные определенные недостатки. К примеру, нельзя осуществить перепланировку, организовать вентиляцию или «мокрые точки», в связи с чем потенциальные арендаторы отказываются от таких предложений.
Источник: NAI Becar
|